Данный метод подходит как немногословным и застенчивым детям, которым трудно описать свои ощущения, так и творческим детям, которые с головой погружаются в мечты и фантазии.
Песочная терапия для детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику кисти, стимулирует кровообращение в головном мозге, ускоряет умственные процессы, нормализует эмоциональные реакции.
Младшие школьники в играх могут научиться анализировать своё поведение, проживать ситуации, связанные с преодолением препятствий, поиску решений в конфликтных ситуациях, расширять кругозор, образное мышление и креативность.
В групповом формате дети формируют понятие «границ» территории, учатся прислушиваться к идеям детей, играющих рядом, развивают эмпатию, сюжетно-ролевую игру, коммуникативные навыки, встречают новых друзей и развивают дружеские взаимоотношения.
В процессе строительства песочной истории каждый ребенок переносит свои интересы или переживания в маленький творческий мир. Каждый предмет, герой, фигурка символично отражает самого ребенка, его внутренние качества или фантазии.
В процессе динамической игры ребенок может «отыграть» и трансформировать свои переживания, агрессию, вывести напряжение из тела. Юные участники получают возможность «проживать» ситуации вместе с героями своих историй и сказок. На песке ребенок символически преодолевает страхи, обретает новую силу, которая, например, в реальной жизни поможет ему стать спокойнее, легче договариваться с окружающими людьми, терпеливей относится к обязанностям и правилам.
Сессия может проходить в тихой обстановке или в активной беседе с психологом или другими детьми.
Направление песочной терапии может включать интегративные методы (например, применяться в сочетании со сказкотерапией, костюмотерапией, с метафорическими ассоциативными картами (МАК), техниками телесной релаксации и др.).
Длительность песочной сессии - 30-85 минут.