Песочная терапия детям
Методики бережной и эффективной работы психологической работы с детьми в индивидуальном и групповом формате.
Для меня песочная терапия – один из часто применяемых и эффективных способов работы с детьми в индивидуальном и групповом формате.

В своей работе я применяю разнообразные варианты работы с песком:
  • составление песочной картины с объемными фигурами (Sandplay) в психологических песочницах;
  • динамическая песочная игра (сюжет детей наполнен действиями и меняется на протяжении сессии) в индивидуальном, семейном и групповом формате;
  • рисование на разноцветном световом столе мелким кварцевым песком;
  • игра с разноцветным кварцевым песком;
  • работа с кинетическим песком (плассотерапия);
  • упражнения с водой и мокрым песком;

В Психологической студии находится несколько видов психологических песочниц, отличающихся по размерам и задачам, а также представлен огромный выбор материалов и фигур на стеллажах для работы с песком.

Любой ребёнок сможет выбрать игрушки и предметы, интересующих тем, найти знакомых персонажей, что позволяет установить доброжелательный контакт с самыми тревожными и осторожными детьми.

Групповая психологическая песочница позволяет разместить до шести участников одновременно, а также часто используется на индивидуальных и семейных сессиях. В работе используется очищенный и прокаленный мелкий кварцевый песок в сухом или влажном формате разных фракций.

Синее дно и стены профессиональной песочницы успокаивают и позволяют воображению рисовать сюжеты дивных историй и сказок, которые являются отражением внутреннего мира ребенка.⠀Наблюдая за свободной игрой ребенка, можно почувствовать эмоциональное состояние участника, определить актуальный психологический возраст, понять волнующую проблему в символических образах.

Данный метод подходит как немногословным и застенчивым детям, которым трудно описать свои ощущения, так и творческим детям, которые с головой погружаются в мечты и фантазии.
Песочная терапия для детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику кисти, стимулирует кровообращение в головном мозге, ускоряет умственные процессы, нормализует эмоциональные реакции.

Младшие школьники в играх могут научиться анализировать своё поведение, проживать ситуации, связанные с преодолением препятствий, поиску решений в конфликтных ситуациях, расширять кругозор, образное мышление и креативность.

В групповом формате дети формируют понятие «границ» территории, учатся прислушиваться к идеям детей, играющих рядом, развивают эмпатию, сюжетно-ролевую игру, коммуникативные навыки, встречают новых друзей и развивают дружеские взаимоотношения.

В процессе строительства песочной истории каждый ребенок переносит свои интересы или переживания в маленький творческий мир. Каждый предмет, герой, фигурка символично отражает самого ребенка, его внутренние качества или фантазии.

В процессе динамической игры ребенок может «отыграть» и трансформировать свои переживания, агрессию, вывести напряжение из тела. Юные участники получают возможность «проживать» ситуации вместе с героями своих историй и сказок. На песке ребенок символически преодолевает страхи, обретает новую силу, которая, например, в реальной жизни поможет ему стать спокойнее, легче договариваться с окружающими людьми, терпеливей относится к обязанностям и правилам.

Сессия может проходить в тихой обстановке или в активной беседе с психологом или другими детьми.

Направление песочной терапии может включать интегративные методы (например, применяться в сочетании со сказкотерапией, костюмотерапией, с метафорическими ассоциативными картами (МАК), техниками телесной релаксации и др.).

Длительность песочной сессии - 30-85 минут.

Группы песочной терапии
Возможные форматы работы с песком:
  • Индивидуальные занятия с ребенком старше 3-х лет.
  • Семейный прием (ребенок + родитель/родители, братья/сестры)
  • Групповые детские занятия (после индивидуальных сессий с ребенком)
Есть ли противопоказания?
  • Инфекционные респираторные заболевания;
  • Кожные заболевания и порезы на руках;
  • Эпилепсия;
  • Проявления острого шизофренического эпизода
Made on
Tilda